Адам қарады: 4610 | Жарияланды: 2019-05-29 03:30:18

Баке

                                            1

ИНТ. ШКОЛА 41. КАБИНЕТ ИСТОРИИ – ПОЛДЕНЬ

   В кабинете только два человека. Молодой, красивый учитель в костюме стоящий у доски – это Бисембай Арланулы, буквально год назад окончивший педагогический. Сейчас, он немного уставший, но его глаза горят любовью к своему делу. Напротив него за первой партой сидит Айсауле, ученица 10-го класса, она в хиджабе, видно только ее круглое лицо. Ее одеяние и является причиной текущего разговора.

 

                                 БИСЕМБАЙ

  Айсауле, есть утвержденная министерством школьная форма, она едина для всех.

                                  АЙСАУЛЕ

  Но моя религия требует, одеваться именно так.

                                  БИСЕМБАЙ

  Я тоже мусульманин, и я тоже приветствую, чтобы девушки покрывали себя, но в школе единая форма, и ее надо одевать.

                                  АЙСАУЛЕ

  Нет. Мои родители сказали одеваться так, и я тоже так хочу.

 

Бисембай понимает, что это решение ее родителей а не ее.

 

                                 БИСЕМБАЙ

 Передай тогда родителям, что я хочу их видеть, пусть придут завтра.

                                  АЙСАУЛЕ

 Завтра сможет придти только мама, папа с вахты на следующей неделе приедет.

                                  БИСЕМБАЙ

 Ну, хорошо, пусть на следующей неделе, надо чтобы оба родителя были.

                                  АЙСАУЛЕ

Хорошо, я передам.

 

                                  БИСЕМБАЙ

 Тогда все, можешь идти.

 

Она встает и берет свою сумку.

 

                                 АЙСАУЛЕ

 Сау болыныз!

                                 БИСЕМБАЙ

Сау бол.

 

 

Айсауле уходит, Бисембай начинает собирать вещи в свой портфель.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. ШКОЛА 41. КОРИДОР – ПРОДОЛЖЕНИЕ.

  Бисембай идет по коридору, направляясь к выходу, на его лице усталость. На нем демисезонный плащ и шляпа в стиле ретро 80-тые интеллигенция.

Он проходит мимо толпящихся школьников пришедших на вторую смену и учителей, с кем-то здороваясь, кому-то кивая.

 

ЭКСТ. ШКОЛА 41. ДВОР – ПРОДОЛЖЕНИЕ.

  Бисембай подходит к своей припаркованной машине – это синий фольцфагин гольф, он садится в машину.

 

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ – ПРОДОЛЖЕНИЕ.

 Он пытается завести машину, но она капризничает, в этот момент звонит его телефон. КП телефона, «Мадина-жан входящий звонок», он берет труппку.

 

                                ЗК «МАДИНА-ЖАН»

                                    (из телефона)

  Салем, жаным, как ты?

                                 БИСЕМБАЙ

Хорошо, немного устал только.

 

                               ЗК «МАДИНА-ЖАН»

                                    (из телефона)

 Слушай, жаным, я могу немного опоздать.

                                БИСЕМБАЙ

Нестрашно, главное не затягивай там.

                             

                              ЗК «МАДИНА-ЖАН»

                                    (из телефона)

 Да, да конечно, не обижайся ладно? Я люблю тебя.

                              БИСЕМБАЙ

Я тебя тоже.

 

  Он кладет трубку и откладывает телефон на бардачек. Его взгляд озадачен, а взор устремлен на ключ зажигания. Выдохнув, он решительно поворачивает ключ, двигатель заводится, и на его лице довольная улыбка.

 

 

 

 

 

 

                                            2

ЭКСТ. ТД «МИР». ПАРАДНЫЙ ВХОД – ОКОЛО 3 ЧАСОВ ДНЯ

  Из торгового дома выходит красивая женщина чуть за 40 лет. Ее внешность говорит о том что она классический бизнес-вумен, полностью отданная делу. Элегантной походкой она идет к своей машине на парковке – это синее «пежо». Ее имя Мадина САтыбалды, одинокая мать воспитывающая дочь старшеклассницу (Ерке). В последнее полгода у нее большие перемены в личной жизни, появился кавалер Бисембай, который моложе ее почти на 15-ть лет.

 

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ – ПРОДОЛЖЕНИЕ.

  С легкостью она заводит машину. ТЗ водителя. Она выезжает из парковки торгового дома, и выезжает на дорогу.

                               

                               ВПЗ МАДИНА

  Алло, доченька, сегодня я снова задержусь.

                                   (пауза)

Да по работе, у тебя деньги есть?

                                   (пауза)

Утром я приготовила суп, подогрей и покушай, не питайся одними фаст-фудами.

                                   (пауза)

Умница! Целую тебя!

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ЭКСТ. РЯДОВОЙ ЭТАЖНЫЙ ДОМ. ДВОР – ЧУТЬ ПОЗЖЕ.

  Синее «пежо» въезжает во двор и паркуется, МАдина выходит из машины и направляется к входу.

 

ИНТ. КВАРТИРА БИСЕМБАЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

  Скромная квартирка холостяка. Мы видим ПОНАРАМУ зала, без особой роскоши. ВПЗ из кухни слышен напев Бисембая. КП на экране телевизора в зале, канал «ГАККУ» играет клип группы «Аюми», на песню «Хей-ла». Отъезд камеры, камера берет входную дверь, мы видим как в переднике Бисембай спешит открыть дверь.

 

ИНТ. ЛЕСНЕЧНАЯ ПЛОЩАДКА – ПРОДОЛЖЕНИЕ

 Мадина стоит перед дверью в ожидании когда откроют. Дверь открывается, Бисмебай в радостной улыбке,  она входит, они целуются, и он закрывает дверь. Камера остается на лестничной площадке.

 

ИНТ. КВАРТИРА БИСЕМБАЯ. КУХНЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

  Бисембай начинает ставить на стол, Мадина оставив верхнюю одежду на вешалке, сидит за столом глядя на него счастливыми, влюбленными глазами.

                                  БИСЕМБАЙ

Сейчас, пять минут и все будет готово.

                                  МАДИНА

Не торопись, как дела на работе?

                                  БИСЕМБАЙ

Завал. Плюс одна ученица начала одевать хиджаб, теперь требуют, чтобы я объяснил правильность единой школьной формы.

 

 Мадина встает и начинает ему помогать.

 

                                  МАДИНА

А этим не занимается воспитательная часть или психолог?

                                  БИСЕМБАЙ

Если бы бюджет нашей школы позволял таких товарищей, я бы с радость предал им этот вопрос.

 

Они садятся за стол и начинают трапезничать.

 

                                           3

ЭКСТ. ДОМ МАДИНЫ – ДЕНЬ

  Частный дом Мадины, в элитном районе города «коттеджный городок», очень даже богатое жилье, но на фоне многоэтажных коттеджей, выглядел очень скромно и напоминал избушку. Во двор входят ее дочь Ерке и ее подруга Фатима, они ходят в одну школу и секцию по танцам.

                                      ФАТИМА

А кто у тебя дома сейчас? Мне как-то неловко.

                                      ЕРКЕ

Да, расслабься, никого нет дома, мама на работе, опять придет вечером.

 

Они пересекают чистенький двор, и входя в дом.

 

ИНТ. ДОМ. КОМНАТА ЕРКЕ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

  Комната Ерке, мечта каждого ребенка и подростка, мама ничего не жалела для единственной дочери и всячески благоволила, в итоге в ее комнате было все о чем могли мечтать дети и подростки.

  Фатима сидит на кровати уткнувшись в свой телефон, рядом с ней уже в домашнем, сидит Ерке, она тоже уткнулась в телефон подруги, держа в руке свой. КП на экран телефона Фатимы, она перелистывает фотографии и останавливается на фотке парня с плюшевым мишкой в руках.

                                       ФАТИМА

Вот он, мой новый парень, мой жанымка!

                                        ЕРЕК

Фу! Он же агашка!

                                       ФАТИМА

Ничего не агашка, он студент какого-то колледжа.

                                    ЕРКЕ

У вас уже было свидание?

                                    ФАТИМА

Да, и мы даже обнимались, он хотел и поцеловаться, но я на первом свидании не целуюсь!

                                    ЕРКЕ

Гадость, целоваться с таким я бы не смогла.

                                    ФАТИМА

Ничего такого, все парочки целуются, ты сама даже не целовалась и говоришь  не зная!

                                   ЕРКЕ

И не буду ни с кем целоваться, я буду как мама, строгой и правильной.

                                   ФАТИМА

Вот влюбишься, увидишь!

                                   ЕРКЕ

Ой, все хватит. Мы же собирались танцы «вавивиен» смотреть.

 

Она берет пульт и включает телевизор, на экране корейская танц-группа «вавивиен».

 

В ЗАТЕМНЕНИЕ

 

                                         4

ИНТ. КВАРТИРА БИСЕМБАЯ. СПАЛЬНЯ – 04,30 ДНЯ

  Мадина в одном халате, сидит на краю кровати, одно ее плечо обнажено, Бисембай лежит, он накрыт одеялом, но виден его поджарый торс, он задумчив.

                              МАДИНА

Ты сегодня был не весь со мной, что-то тебя тяготит?

                              БИСЕМБАЙ

Работа.

                              МАДИНА

Все так плохо?

                              БИСЕМБАЙ

Помнишь, я говорил о ученице, которая хиджаб одевать начала?

                              МАДИНА

Да.

                              БИСЕМБАЙ

Думаю, что сказать ее родителям, как убедить, все слова о единой форме, уверен, они пропустят мимо ушей.

                              МАДИНА

Откуда ты знаешь, вдруг они прислушаются.

                              БИСЕМБАЙ

Нее, я их видел на общем собрании, мало верится, что они прислушаются.

                          (возникает пауза)

                              МАДИНА

Ты думал об этом, когда я была обнажена?

 

Он приподнимается, обнимает ее, нежно целует по обнаженному плечу.

                       

                             БИСЕМБАЙ

Не начинай, я люблю тебя и женюсь.

                              МАДИНА

Может пора прекратить это, ты ведь мне в сыновья годишься.

                             БИСЕМБАЙ

                              (строго)

Нет, я мужчина, и я так решил, что ты будешь моей женщиной, и у тебя нет право слова!

 

Она смотрит на него влюбленными глазами.

 

                              МАДИНА

Спасибо, что ты есть.

                             

Они целуются в губы, она в ожидании продолжения, но он встает и выходит из спальни. Она смотрит ему вслед, ее глаза вновь погрустнели. Через мгновение, он возвращается и садится рядом с ней, он уже одет.

 

                               МАДИНА

Ты быстро.

                               БИСЕМБАЙ

И тебе бы поторопиться, а-то мы в кинотеатр опоздает.

                                МАДИНА

Мы пойдем в кино?

 

Он достает из кармана два билета и показывает ей, она в улыбке.

 

                              БИСЕМБАЙ

Ты чего?

                              МАДИНА

Ничего.

 

Она встает и направляется к двери, но не дойдя поворачивается.

 

                              МАДИНА

Знаешь, я уверена ты найдешь, что сказать родителям той ученицы.

                              БИСЕМБАЙ

Почему уверена?

                             

Она подходит к нему и игриво склоняется над ним.

                          МАДИНА

Ну, ты же много книжек прочитал, или ты заставил меня влюбиться фразами из википедия?

                          БИСЕМБАЙ

                         (улыбаясь)

Когда-нибудь ты должна была узнать это.

                           МАДИНА

Ах, ты! До кинотеатра не разговариваю с тобой.

 

Игриво в припрыжку она уходит.

 

                                           5

ИНТ. КОМНАТА ЕРКЕ – 3 ЧАСА ДНЯ

  КП экран телевизора, на паузе элемент танца «вавивиен». Камера отъезжает и поворачивается к кровати, на которой Ерке и Фатима , они вспотели , тяжело дышат и уставшие. Камера берет их сверху.

                               

                                   ФАТИМА

У нас никогда так не получится, как у них.

                                    ЕРКЕ

Надо еще репетировать и получится.

                                    ФАТИМА

Я рук не чувствую.

                                    ЕРКЕ

Надо отвлечься, перерыв сделать, свежим воздухом подышать.

                                    ФАТИМА

Куда пойдем?

                                    ЕРКЕ

Не знаю, во дворе посидим.

                                     ФАТИМА

Давай в «мегу» сходим, кино посмотрим.

                                    ЕРКЕ

Далеко же…

                                     ФАТИМА

                                   (умоляюще)

Ну, пожалуйста!

                                     ЕРКЕ

Ладно, ладно…

 

Они встают и начинают одеваться, ВИДЕО МОНТАЖ под Imagine Dragons – Believer как они выбирают себе наряды.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

 

ИНТ. ТРЦ «МЕГА» - НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

  Фатима и Ерке стоят раскрыв рты от удивления, у них в руках по сахарной вате. Поворот камеры на 180 градусов. Поодаль в объятиях Бисембая стоит Мадина не замечая свою дочь. Камера поворачивается обратно к девочкам.

 

                              ФАТИМА

Это твоя мама?

                              ЕРКЕ

Да.

                              ФАТИМА

И у нее парень?

                               ЕРКЕ

Да.

 

В ЗАТЕМНЕНИЕ.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. ДОМ МАДИНЫ. ЗАЛ – ВЕЧЕР,

  Мадина обняв свою дочь смотрит кино, филь «Гордость и предубеждения» с Кирой Найтли, они сидят на диване.

                          

                                    ЕРКЕ

Мам?

                                     МАДИНА

Что, доча?

                                     ЕРКЕ

Ты ведь меня любишь?

                                   МАДИНА

Да, очень сильно.

                                    ЕРКЕ

Мы ведь счастливы?

                                    МАДИНА

Конечно, доча.

                                 (пауза)

                                   МАДИНА

А ты что-то натворила?

                                    ЕРКЕ

Нет, мамочка.

                                   МАДИНА

Тогда я люблю тебя еще сильнее.

 

Она нежно целует свою дочь.

 

                                     

                                        6

  Оживленный пешеход, среди спешащих людей мы видим и Бисембая, он идет на работу.

 

ТИТРЫ: СЛЕДУЮЩАЯ НЕДЕЛЯ

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ЭКСТ. ШКОЛА 41. ДВОР – ПОЗЖЕ

  Двор оживлен и полон, ученики и учителя, просто рабочие, Бисембай проходит мимо них здороваясь, один из коллег замечает.

 

                                   КОЛЛЕГА

Ты чего пешком?

                                   БИСЕМБАЙ

В ремонте старушка.

                                   КОЛЛЕГА

А-то думаю, чего такой мрачный.

 

Оба смеются, и Бисембай заходит в школу.

 

ИНТ. КОЛИДОР 2 ЭТАЖА – ПРОДОЛЖЕНИЕ.

  Забияка парень сидит на подоконнике, рядом с ним два его одноклассника обсуждают домашку, он же во всю громкость на своем телефоне включил песню Егора Крида – папина дочка, пытаясь привлечь внимание, столпившихся у входа в класс девчат. К нему сзади подходит Бисембай, но он его не замечает, его взор полностью на девчатах.

 

                                   БИСЕМБАЙ

Кто это поет?

                                   

Забияка оборачивается и спрыгивает с подоконника.

 

                                     ЗАБИЯКА

Егор Крид.

                                    БИСЕМБАЙ

Ненавижу Егора Крида в рабочий день. Выключи.

                                (и уходя)

И больше не садись на подоконники.

 

Девчата смеются над опростоволосившимся забиякой, мимо них проходит Бисембай, они здороваются, он почти доходит до учительской, но его догоняет Айсауле, она в хиджабе.

 

                                     

                               АЙСАУЛЕ

Бисембай, агай!

 

                                БИСЕМБАЙ

Да?

                              АЙСАУЛЕ

Родители придут сегодня после уроков.

                                БИСЕМБАЙ

Хорошо, спасибо, что сказала.

 

Он заходит в учительскую, а она направляется в свой класс.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. КЛАСС – ПОСЛЕ УРОКОВ

 

  В кабинете Бисемабй и родители Айсауле. Отец. Полноватый мужчина с длинной бородой и в тюбетейке, мать, женщина лет 30-ти в хиджабе, они сидят на первой парте, а Бисембай на своем учительском месте, уже середина разговора и все подустали.

 

                               ОТЕЦ

… я понимаю вас, но не могу согласится, наша внешность – это наша сунна и богобоязненность. Нельзя осуждать мусульман за это, и тем более вводить правила и законы ущемляющие нашу богобоязненность.

                               БИСЕМБАЙ   

Именно единая форма не позволяет быть ущемленным ученикам, материальные возможности родителей учеников разные, и одевать они могут своих детей по разному, что будет вызывать те или иные проблемы среди учащихся, именно единая форма делает всех равными, и благодаря этому ни что не мешает получать знания не отвлекаясь.

                                ОТЕЦ

Но так ведь одеяние моей дочери пример хорошего а не плохого, она покрывает себя как подобает порядочной и богобоязненной.

                                БИСЕМБАЙ

Я это не оспариваю, но в Коране нет конкретных требовании, одевать именно хиджаб, там даны критерии женской одежды не являющиеся вульгарным, и если вы не хотите желаете одевать свою дочь в школьную форму, ладно, тогда одевайте ее в казахскую национальную женскую одежду, она никогда не была и не является вульгарной, и рассчитана на все случаи жизни.

 

  Возникает пауза, родители переглядываются переваривая предложенное.

 

 

 

                                 ОТЕЦ

                           (растерянно)

Думаю, это будет неправильно…

                               БИСЕМБАЙ

                           (разочарованно)

Знаете что, я не понимаю тех людей, которые одевают своих дочерей в хиджаб, хотя возрост этих девочек одевать «такия», и при этом называть этот хиджаб «кемешек», эти люди не отличают богобоязненность от арабизации, они либо сами глупы и обмануты, либо хотят обмануть и сделать глупыми нас.

 

Наступает неловкое молчание, отец встает и направляется к двери, он оскорблен, за ним встает его жена.

 

                               ЖЕНА

                         (к Бисембаю)

Сау болыныз!

 

И тоже уходит. Мы видим сидящего Бисемабя, фронтально, он недоволен, измотан и зол.

 

В ЗАТЕМНЕНИЕ.

 

                                       7

  Голубое небо, редкие облака, две ласточки летят обгоняя друг друга. Вот они садятся на качели, что на заднем дворе двора Мадины.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. ДОМ МАДИНЫ. КУХНЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

  Собравшись выезжать Мадина сидит у окна, и любуется ласточками за окном, она ждет дочь со школы. ВПЗ звук открывающейся двери, она встает и идет к входной двери, камера за ней. Со школы пришла Ерке.

 

                                       МАДИНА

Привет, доченька, как прошли занятия?

                                       ЕРКЕ

Хорошо, по алгебре пятерку получила.

                                       МАДИНА

Молодец.

                                       

Наступает пауза, Ерке смотрит на маму, видя что она что-то хочет сказать.

 

                                     

 

                                        МАДИНА

Доченька, мне надо съездить кое-куда по работе, обед на кухне, еще горячее, меня не будет до вечера, так что покушай обязательно.   

                                        ЕРКЕ

Хорошо.

 

Снова наступает пауза, становится неловко, и Ерке уже собирается уходить в свою комнату.

 

                                      МАДИНА

Стой, стой доченька.

 

Ерке оборачивается.

 

                                      МАДИНА

Доченька, у тебя все в порядке? В последнее время ты какая-то молчаливая и отстраненная.

                                      ЕРКЕ

У меня все хорошо, не волнуйся, езжай.

 

Ерке уходит в свою комнату, Мадина смотрит ей в след с тревогой в глазах.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. КОМНАТА ЕРКЕ – НЕМНОГО ПОЗЖЕ.

  Лежа на кровати Ерке читает книгу, «приключения тома соера», рядом с ней лежат приглашение на вечеринку и ее сотовый, она во  всю поглощена чтением, но ее отвлекает телефонный звонок от Фатимы, она кладет заплатку в книгу и берет трубку.

                               ЗК. ФАТИМА

                                  (из телефона)

Привет!

                                 ЕРКЕ

Привет.

                                ЗК. ФАТИМА

                                  (из телефона)

Что делаешь?

                                  ЕРКЕ

Читаю.

                                ЗК. ФАТИМА

                                  (из телефона)

Ой, ты как старуха.

                                 

Ерке улыбается, и даже слегка посмеивается над словами подруги.

 

                                    ЗК. ФАТИМА

                                  (из телефона)

Тебе приглашение пришло? Я специально уговорила, чтобы и тебя пригласили, потому что одна не хочу идти! 

                                      ЕРКЕ

Зачем? Я ж на такое не хожу.

                                    ЗК. ФАТИМА

                                  (из телефона)

Только попробуй не придти! Я обижусь!

                                    ЕРКЕ

Ладно, я подумаю, до нее еще дожить надо.

                                     ЗК. ФАТИМА

                                  (из телефона)

Ты настоящая подруга! Целую тебя!

 

Фатима отключается.

 

                                      ЕРКЕ

Я еще не согласилась вообще-то?!

 

В ЗАТЕМНЕНИЕ.

 

                                         8

Опять многолюдная улица, пешеход, опять в том же одеянии Бисембай идет на работу, он уставший от натиска повседневности, вновь он проходит через школьный двор, молча кивая на приветствия, вновь поднимается на второй этаж и направляется в учительскую, как голос Айсауле.

                               ВПЗ. АЙСАУЛЕ

Саламатсыз ба! Бисембай, агай!

 

Он оборачивается к ней и видит что она в школьной форме, на его лице появляется улыбка, и даже какое-то вдохновение, его усердия не были напрасны.

 

                               БИСЕМБАЙ

Салмат бол!

 

В компании одноклассниц, она уходит, он на миг задумывается глядя ей вслед и через мгновение с улыбкой на лице заходит в учительскую

 

 

 

 

 

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ЭКСТ. ДВОР ДОМА БИСЕМБАЯ – ПОСЛЕ ОБЕДА

 

  Во двор заезжает синее пежо Мадины, она выходит из машины и направляется к дому, она печальна, уставшая и немного встревожена. ВИДЕО МОНТАЖ под музыку 4minute cold rain, лестничная площадка, Бисембай открывает ей дверь на ее лице появляется легкая улыбка и через мгновение пропадает, они целуются, вместе накрывают на стол, трапезничают. После, он любуется ею, сидя у нее за спиной, когда она моет посуду, в один момент он не выдерживает и обнимает ее сзади, она поворачивается к нему, они страстно целуются и не прерываясь уходят в спальню. Страстные эротические сцены, без пошлости, но пикантно.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ – ПОСЛЕ ЛЮБОВНОГО АКТА     

  Они оба лежат в постели, ее голова на его груди, их обнаженные тела покрыты одеялом.

 

                             МАДИНА

Что-то ты сегодня о работе ничего не говорил, обычно о ней только и болтаешь.

                           БИСЕМБАЙ

Болтаю?

                            МАДИНА

Мхм.

 

Бисембай усмехается.

 

                            БИСЕМБАЙ

Помнишь, я рассказывал о ученице, которая хиджаб одевала?

 

                             МАДИНА

Мхм.

                              БИСЕМБАЙ

Беседа с ее родителями, оказалось не таким фиаско, как я думал.

                              МАДИНА

Да?

                               БИСЕМБАЙ

Да, сегодня она пришла в форме, и это меня вдохновило даже, приятно видеть результат своих усилии.

                               МАДИНА

Да? Рада за тебя.

                               БИСЕМБАЙ

А ты чего такая хмурная?

                              

                              МАДИНА

Ерке странно себя ведет.

                              БИСЕМБАЙ

В чем проявляются странности?

                              МАДИНА

Не знаю, не могу объяснить, но что-то с ней не то, я как мать чувствую это.

                              БИСЕМБАЙ

Может у нее любовь? Ну, парень.

                              МАДИНА

Ой, скажешь тоже, какой парень в ее возрасте, да и вообще, если что она бы мне сказала… надеюсь что сказала бы…

 

Наступает молчание, КП на лице Бисембая, он задумчив.

 

                               БИСЕМБАЙ

Знаешь что, думаю нам пора создать полноценную семью.

                                МАДИНА

Сейчас не лучший момент.

                                БИСЕМБАЙ

А лучшего, подходящего момента не будет никогда, всегда что-то да будет мешать, и Ерке никогда тебе не скажет «мама, давай заведем нового папу, потому что мой в раю, и вообще»…

 

Мадина перебивает его.

 

                                МАДИНА

Перестань, хватит.

                                 БИСЕМБАЙ

Это надо сделать, перевезу вас к себе, я мужчина работающий, жить будете в болагодостатке.

 

Она приподнимается и пристально смотрит на него, в ее взгляде вопрос «ты ли мой единственный?».

 

                                 МАДИНА

Ну, раз ты так решил, вас для начала надо официально познакомить, завтра, за ужином, придешь к нам на ужин.

 

Он ее нежно целует в губы.

 

                                  БИСЕМБАЙ

Хорошо. Все будет хорошо, и даже лучше.

 

В ЗАТЕМНЕНИЕ.

 

                                     9

ЭКСТ. УЛИЦА КАТТЕДЖНЫЙ ГОРОДОК – ПОЛДЕНЬ

  Ерке и Фатима идут со школы. Разглядывая улицу, которую она видела сотни раз, Фатима улыбается, она счастлива, но ее подруга не особо весела, она лишь изредка улыбается, поглядывая на спутницу.

                                     ФАТИМА

Скорей бы три часа, на танцы хочу, кстати, учитель сделал замечание от того что ты часто пропускаешь занятия, он сказал «деньги конечно ваши и дело ваше ходить или нет, но рас платите лучше не пропускать».

                                      ЕРКЕ

                                    (кисло)

Ну да, конечно.

                                    ФАТИМА

Кстати, что ты оденешь на сегодняшнюю вечеринку?

                                    ЕРКЕ

Я не пойду, не хочу…

                                      ФТИМА

И оставишь меня одну? Со всеми этими парнями?

                                   ЕРКЕ

Ну, там явно будут другие девчата, да и твой парень будет, так что тебе боятся нечего.

                                    ФАТИМА

Девчата там будут именно другие, я их не знаю, да и хоть я и люблю своего жанчика, он же парень, и я немного побаиваюсь с ним одна оставаться, я раньше никогда не встречалась с такими взрослыми, ты же знаешь, пожалуйста, пойдем!

                                     ЕРКЕ

Не знаю, до вечера еще дожить надо.

 

                                    ФАТИМА

Знаешь, поехали ко мне, у тебя мы уже репетировали, буду дома тебя мучить уговаривать, а потом на танцы вместе от меня пойдем?

                                    ЕРКЕ

Ладно, мама наверное все равно на работе… я только вещи возьму и портфель оставлю.

 

Они подходят к остановке, через дорогу от которой находится дом Ерке. Фатима остается рядом с остановкой.

         

                                    ФАТИМА

Давай по быстренькому, детка!

 

Ерке улыбаясь и покачивая головой, переходит через дорогу и направляется к своему дому.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. ДОМ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

  Ерке заходит домой, ставит школьный портфель, разувается, но ей что-то слышится. ТЗ Ерке, она идет к источнику звука, который исходит из кухни. Останавливается в дверях и вдет свою мать, во всю готовящую всяческие угощения, словно она хочет устроить пир, и она этим так увлечена, что не замечает стоящую в дверях дочь.

                           ЕРКЕ

Мама?

                           МАДИНА

Доченька, ты уже пришла, что-то совсем закрутилась и даже не заметила.

                           ЕРКЕ

Что ты здесь делаешь?

                           МАДИНА

                           (улыбаясь)

Я здесь живу, доченька.

                           ЕРКЕ

Не, не… я не об… ты же все время на работе…

                           МАДИНА

А сегодня я дома, сегодня особенный день.

                           ЕРКЕ

Особенный, чем?

                           МАДИНА

Сегодня к нам на ужин один человек, он мне очень дорог и я хочу вас познакомить. Для меня это очень важно, доченька, ты ведь меня понимаешь?

                           ЕРКЕ

Ладно, да, хорошо…

                           МАДИНА

Спасибо. Спасибо. Кстати, обед на столе, переодевайся и садись кушать.

                          

Мадина возвращается к готовке, но Ерке не сходит с места, ей не по себе, дискомфортно, она хочет поскорее уйти.

 

                                ЕРКЕ

Я, наверное, не буду обедать… я, на танцы опаздываю…

                                 МАДИНА

Так рано же, или?

                                ЕРКЕ

А у нас перенесли, у учителя какие-то дела.

                                МАДИНА

Что-то часто он переносит занятия, может мне с ним поговорить?

                                ЕРКЕ

Нет, нет не надо, один раз же всего.

                               

                                 МАДИНА

А разве…

                                  ЕРКЕ

Мам, я спешу.

 

Ерке убегает в свою комнату.

 

ИНТ. КОМНАТА ЕРКЕ – ПРДОЛЖЕНИЕ

  В торопях она собирает вещи для танцев в женскую, спортивную сумку, собрав все вещи она спешит к выходу, но останавливается в дверях, КП на ее лице, ее ТЗ, она смотрит на пригласительное на вечеринку лежащую на тумбочке рядом с кроватью. Пару мгновении в сомнениях, но затем она хватает открытку бежит к выходу, у входной двери она начинает обуваться, но ее догоняет МАдина с тарелочкой и начинает кормить с ложечки.

                                         ЕРКЕ

Ну, мама, я опаздываю!

                                          МАДИНА

Кушай, ты итак целыми днями на фаст-фудах.

 

  Ерке все-таки выскальзывает, но обронив пригласительную открытку, Мадина возвращается на кухню. КП на открытке который на полу, и половиной вогнут под входной коврик «велком хом».     

 

                                                   10

ЭКСТ. КАТТЕДЖНЫЙ ГОРОДОК. УЛИЦА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

  В полутьме Бисембай спешит на ужин, в его руках подарок ЕРке, он опаздывает, и периодический судорожно смотрит на часы в телефоне. Вот наконец-то последний поворот, видна остановка освещенная фонарем, торопливо он переходит улицу, и видит знакомый силуэт Мадины, которая стоит у калитки своего двора. Подходит ближе, она совсем замерзшая, скукожившаяся и в домашнем.

                                           МАДИНА

Опоздал.

                                           БИСЕМБАЙ

Извини, на работе задержали, там…

                                           МАДИНА

Еркешки нету.

                                            БИСЕМБАЙ

В смысле, нет?

                                          МАДИНА

Она не пришла.

                                          БИСЕМБАЙ

Так, ты совсем замерзла пойдем в дом, и ты мне все подробно расскажешь.

 

Он снимает свой плащ, надевает на нее, и они заходят во двор, он ведет ее как ребенка за ручку. Пересекая двор она через дрожь пытается рассказать все как было.

          

                              МАДИНА

Я ее заранее предупредила, она нормально все приняла, очень спокойно…

 

Вдруг она останавливается.

 

                               БИСЕМБАЙ

Пойдем, ты совсем замерзла…

 

Она начинает всхлипывать, закрыв лицо руками, он ее обнимает.

          

                               БИСЕМБАЙ

Не плач, я ее приведу домой, все будет хорошо.

 

Она начинает плакать во всю, прижавшись к нему, он поняв что уговоры бесполезны, поднимает ее на руки и несет в дом, она продолжает плакать прижимаясь к нему сильнее.

 

ИНТ. ДОМ МАДИНЫ. ЗАЛ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

 Он заносит ее в зал, аккуратно кладет на диван, озирается по сторонам пытаясь найти чем ее накрыть, и замечет полу пустую бутылку «ДЖЕК ДЕНИАЛЗ» со стаканчиком рядом на столике. Он вздыхает, и выходит из комнаты. КП на лице Мадины, она плачет закрыв глаза, и кажется она только-только почувствовала тепло. Камера поворачивается к двери, возвращается Бисембай, в его руках одеяло и подушка, он аккуратно подкладывает ей подушку и накрывает ее одеялом, и садится рядом прямо на пол. КП на часах висящих на стене, время доходит до 23.00, камера возвращается к Бисемабю и МАДИне, она заснула, он сидит в ступаре. Затем тяжело и устало встает, и направляется к выходу, на нем только шляпа, плащ остался на Мадине, камера идет за ним, дойдя до входной двери, он начинает обуваться и замечает блестящий край открытки, поднимает, и читая ее изменяется в лице. Он спешит к Мадине, но останавливается в дверях в замешательстве, затем решает не будить ее и съездить сам. Накидывает на себя болоньевую куртку Мадины попавшуюся под руки, и уходит.

 

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕРИНКИ – НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ.

  Полутьма не понятно сколько комнат, громкая музыка, блестит подобие диско-свето эффектов, куча молодежи, мальчишек и девчат, они пьют, курят, танцуют и вкушают запретные страсти. Камера идет за худощавым, рыжим пацаном, явно славянской национальности в желтой футболке, он пересекает несколько комнат, толкаясь с танцующими и бухающей молодежью, доходит до входной двери, и мы слышим, что кто-то звонит в дверь, он отрывает, передним ним стоит Бисембай, парень все еще к нам спиной и мы не видим его лица.

                                    БИСЕМБАЙ

Здорово, Сатыбалды Ерке здесь?

 

 Пацан поворачивается к камере, он выпивший расплывается в улыбке, лицо в веснушках, на его футболке изображены Патрик и Спанч Боб весело раздувающие мыльные пузыри, повернувшись он орет во весь голос.

               

                                    ПАЦАН

Ерке к тебе мужик пришел!!!

 

Видя это, Бисембай отодвигает его с пути и заходит в квартиру, проходит в центральную комнату, ТЗ Бисемабя, он озирается по сторонам пытаясь найти в этой толпе молодежи Ерке, но вдруг на него кто-то натыкается, он поворачивается, это снова пацан отрывший ему дверь.

 

                                   ПАЦАН

Вы кого-то ищете?

                                   БИСЕМБАЙ

Сатыбалды Ерке здесь?

 

Пацан ехидно смеется, и указывает на дверь от балкона.

 

                                ПАЦАН

Она дышит, представляете она не умеет пить.

 

Пацан продолжает смеяться, и Бисембай оставляет его, камера идет за ним, он выходит в балкон и видит сидящую там Ерке, рядом с ней тазик с рвотной жижей и бутылка с водой.

 

                                   БИСЕМБАЙ

Привет, ты в порядке?

                                    ЕРКЕ

Это вы?

                                   БИСЕМБАЙ

Да.

                                   ЕРКЕ

А это мамина куртка?

                                     БИСЕМБАЙ

                                    (стыдливо)

Да.

      

                           ЕРКЕ

Фу, вы мне уже не нравитесь…

 

Он садится рядом с ней.

 

                         БИСЕМБАЙ

Я понимаю, что твой отец ушел из жизни рано, но я…

 

Она его перебивает.

 

                        ЕРКЕ

Он живой, и здоровый… мама думает, что я не знаю, но знаю и помню его… она думает, что я не помню, потому что была маленькой, но я помню как он пил и избивал маму, да и мне попадало, он не был казахом, наверное, по мне заметно…

 

Наступает неловкое молчание.

 

                            БИСЕМБАЙ

Знаешь, давай я тебе расскажу кое-что из истории, ты слышала такие обращения как Саке, Дакке, Маке?

                               ЕРКЕ

Да, и?

                            БИСЕМБАЙ

Это возникло, благодаря долгим военным походам кочевников. Представь картину, поле боя, лежит раненный воин и рядом с ним товарищ, у умирающего явно есть семья и дети, и заботу о своих детях он поручает товарищу, как последняя воля. По возвращению товарищ с честью берет ответственность о заботе детей умершего, и дети умершего к имени опекуна добавляют слово «аке», что значит «отец», и причем это делалось так естественно и в таких масштабах, что конкретно особо и не отпечатывается.

                                ЕРКЕ

Кажется, я начинаю понимать к чему вы клоните.

                              БИСЕМБАЙ

Да? Скажешь?

                               

Она начинает смеяться.

                              БИСЕМБАЙ

Чего?

                              ЕРКЕ

Теперь мне вас называть Баке?

                              БИСЕМБАЙ

И так тоже можно, хотя я не совсем это хотел донести.

 

Они оба смеются.

СМЕНА ПЛАНА

 

ИНТ. ДОМ МАДИНЫ. ЗАЛ – НЕМНОГО ПОЗЖЕ

  КП на лице спящей Мадины, какие легкие шумы ее сначала раздражают а затем и будят, она встает вытирает глаза, и идет к шуму она исходит из кухни, камера идет за ней, она останавливается в дверях кухни, на ее кухне хозяйничают БИСЕМБАЙ и Ерке, они что-то готовят. КП на лице Мадины, где образовывается счастливая улыбка.

 

                                   КОНЕЦ

 

  

   

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

    

     

 

 

  

Қазақ тілінде жазылған